В Ижевске состоялась премьера балета «Корсар»

Романтический балет «Карсар» Адольфа Адана о приключениях благородных смельчаков, спасающих прекрасных пленниц от сластолюбивых восточных вельмож, поставил на сцене Государственного театра оперы и балета Николай Маркелов.

«Корсар» – очередной спектакль главного балетмейстера театра, заслуженного деятеля искусств Удмуртии Николая Маркелова, последовательно возвращающего на ижевскую сцену классические балетные названия. За прошлые годы он уже поставил «Баядерку» и «Спящую красавицу», восстановил «Лебединое озеро».

Над «Корсаром» балетмейстер работал вместе с петербуржцами Сергеем Новиковым (художник-сценограф) и Марией Кононовой (художник по костюмам). Для первого отделения спектакля Новиков и Кононова создали яркий и пёстрый мир восточного невольничьего рынка, где десятки богатых мужчин (для каждого придуман уникальный роскошный костюм с причудливым головным убором) наслаждаются танцем невольниц, оценивая красоту и грацию девушек. Ужасами работорговли здесь зрителей не пугают – весь мажорный, праздничный тон музыки «Корсара» даёт понять, что финал будет счастливым и никто из невинных героев не пострадает. Во втором действии художники превратили сцену в таинственную и прекрасную пещеру – убежище корсаров, где с тёмных сводов свисают мерцающие фонари, а на земле горят костры, и где благородные разбойники празднуют свою победу над восточными вельможами, а окружают их благодарные им за спасение девушки. Третье действие переносит зрителей в изысканно украшенный дворец паши, для которого коварством из рук корсаров была украдена самая прекрасная из девушек, Медора.

Маркелов и художники сохранили и главную примету «Корсара» – появляющийся на сцене огромный, почти в натуральную величину корабль (и это действительно впечатляющее зрелище). В начале спектакля горделивое судно терпит крушение, а в финале уносит героев прочь от сластолюбивого паши.

Сохранили создатели спектакля и обаятельную эклектику, свойственную классическому «Корсару» – со времён премьеры в 1856 году стилизованные восточные костюмы большинства героев соседствуют с европейскими балетными пачками центральных героинь, и в этой стилистической небрежности – особый, немного лукавый шарм этого спектакля.

В итоге у нашего театра родился спектакль-праздник, беззаботное, радостное, многолюдное и многоцветное зрелище с элементами буффонады и классической (может быть, несколько старомодной для 21 века) хореографией с непременными 32 фуэте в исполнении солистки, танцующей центральную партию.


l>