В Театре оперы и балета Удмуртии готовятся к премьере оперы «Травиата»

София Хохрякова
16+

В Государственном театре оперы и балета Удмуртии им. П.И. Чайковского полным ходом идут репетиции. Артисты готовятся к премьере оперы Джузеппе Верди «Травиата» (16+), состоится она 1 и 2 декабря. Корреспондент ИА «Удмуртия» побывала на репетиции и узнала, как вживались в роль исполнители главных ролей, и какие декорации удивят зрителей.

Премьера оперы «Травиата» состоится в Ижевске

Мировая премьера оперы Джузеппе Верди «Травиата» состоялась в 1853 году в Венеции. Изначально она потерпела провал, но вскоре ее переработали, после чего опера стало одной из самых любимых в Европе.
Впервые на сцене Театра оперы и балета Удмуртии постановку «Травиата» увидели в 1988 году

А сегодня вновь режиссер, главный балетмейстер театра Николай Маркелов и дирижер-постановщик Николай Роготнев готовят известную оперу. В спектакле задействовали всю труппу. Над оперой начали работать еще до пандемии.

    Были бесконечные ограничения, так как сцены массовые. Репетировали сначала группами, соединить это все воедино было трудно <…> Карантин в нашей ситуации принес и пользу, так как у нас было много времени для постановки этого спектакля

Николай Маркелов, режиссер, главный балетмейстер Театра оперы и балета Удмуртии

По словам Николая Маркелова, главная идея спектакля – это фальшивое золото и манифест гибели Красоты, которая воплощена в главной героине Виолетте.

    Это фальшивое золото показывает тот мир, где живет наша главная исполнительница, которой нужно сделать выбор между подлинной любовью и фальшивой

Николай Маркелов, режиссер, главный балетмейстер Театра оперы и балета Удмуртии

Он добавил, что сам спектакль очень сложный в плане постановки: много декораций, передвижений по сцене.

Над оформлением сцены, костюмов работал художник и сценограф из Санкт-Петербурга Сергей Новиков.

    Декорации – это жизнь гламура, какой-то обертки. Того, что не назовешь «внутренним», это что-то внешнее. Самое «внутреннее» из этого образа – это лампочки, огоньки, свечки. Обилие этих лампочек дает сначала ощущение обертки – жизнь протекает с весельем, но в какой-то момент может что-то пойти не так – какая-то лампочка может лопнуть

Сергей Новиков, художник и сценограф
 

Для Дины Афанасьевой опера «Травиата» - дебют. Она отмечает, что прилагает максимум усилий, чтобы образ главной героини откликнулся в сердцах зрителей. Артистка рассказывает, что много читала об этой опере, смотрела спектакли других коллективов.

    Моя героиня имеет очень сложный, непростой образ, который трансформируется в течение всей оперы. В этом и сложность – показать эту трансформацию. Изначально это такая веселая, легкомысленная жизнь, ничем не обремененная, но в ее жизнь приходит любовь, вместе с ней страдания. К концу оперы счастье ее разрушается. Она приносит себя в жертву любви и ради счастья других людей

Дина Афанасьева, исполнительница роли Виолетты

А исполнитель главной мужской роли Виктор Ольхов рассказал, что много читал, чтобы понять своего героя.

    Я старался не брать кого-то за основу как личность – «вот этот вот актер играет его хорошо, поэтому я хочу так же». Я пытался собрать что-то свое. В любом случае, твоя роль – это твоя роль, ты должен ее преподнести так, как ты ее видишь, но при этом сохранять режиссерские задачи, которые конкретно и четко тебе выражены

Виктор Ольхов, исполнитель роли Альфреда

Уже 1 декабря зрители смогут увидеть это все своими глазами. Благодаря таланту артистов, работе режиссера, музыкального руководителя, художника и всем тем, кто причастен к опере, присутствующие в зале проникнутся историей Виолетты и Альфреда.   


l>