Египетские дни

«Известия Удмуртской Республики», 6 октября 2022 года

Египетские дни

«Аида» из столицы Удмуртии побывает на исторической родине

Текст: Александр Поскребышев

Сегодня - 6 октября - Государственный театр оперы и балета Удмуртии имени Чайковского откроет 65-й сезон оперой Джузеппе Верди «Риголетто» - переходящей премьерой из минувшей весны. Через неделю после сезонного старта артисты ижевской труппы с краткосрочным гастрольным визитом побывают в Египте, «привезя на историческую родину» вердиевскую «Аиду».

Совсем не курортная опера

Гастроли театрального коллектива из столицы Удмуртии пройдут в популярном египетском курорте Эль-Гуна близ Хургады 13 и 14 октября. Эта поездка пройдет в формате объявленного перекрестного Года гуманитарного сотрудничества между Россией и Египтом.

В культурном центре «Египетские пилоны» в открытом сценическом пространстве на побережье Красного моря наши артисты выступят вместе с коллегами из Мариинского театра, «Санкт-Петербург Опера» и Камерной сцены имени Бориса Покровского Большого театра, которые исполнят главные партии в опере Джузеппе Верди «Аида», написанной на сюжеты древнеегипетской истории. Совсем не курортной, а посвященной неизменному стремлению и борьбе людей за свободу, независимость и человеческое счастье.

На следующий день симфонический оркестр театра под управлением маэстро Николая Роготнева исполнит сюиты на музыку Чайковского и Бизе, а в кульминации события прозвучит Второй фортепианный концерт Рахманинова, солисткой в котором выступит египетская пианистка Магда Амара.

Полный климатический набор

- Прежде наш театр выезжал на заграничные гастроли во Францию и Испанию. Но тогда в Европу оправлялась только балетная труппа. Теперь же впервые мы везем за рубеж полноценный стационарный оперный спектакль. Пусть без декораций, зато с артистами хора, балета, костюмами и музыкантами нашего симфонического оркестра, - в интервью нашему изданию главный балетмейстер и режиссер Театра оперы и балета Удмуртии имени Чайковского Николай Маркелов сообщил подробности поездки и назвал несколько существенных отличий между выездной моделью «Аиды» и афишной постановкой. – В Египте мы покажем спектакль в измененной редакции и дополнен видеорядом, который будет выведен на экран. Помимо это свои коррективы могут внести местные климатические условия - открытое небо и постоянный ветер Хургады. Это вызывает у нас определенные волнения. Не за мизансцены или хореографию, а за акустические возможности. Поэтому голоса солистов, хора и оркестр будут подзвучены. Хотя принимающая сторона пообещала, что к середине октября сезонные ветры на побережье Красного моря сбавляют силу порывов.

А вот «договориться» с солнечным светилом по поводу снижения температуры воздуха над египетскими песками ижевчанам вряд ли удастся. Синоптики обещают, что на октябрьской «макушке» в Эль Гуне будут стабильные 30-35 градусов.

Лучшая Мария Мариинского театра

 Чартерный рейс авиакомпании Egypt Air со 160 пассажирами на борту вылетит из международного аэропорта Казани 11 октября (обратно артисты вернутся через три дня) и среди них будут пять столичных – петербургских и московских - солистов – Ахмед Агади, Мария Баянкина, Ирина Шишкова, Геворг Григорян и Александр Маркеев.

Имя тенора Ахмеда Агади не сходит с афиш театра имени Чайковского в Ижевске и в Египте вместе с ним выступит его коллега по Мариинскому театру Мария Баянкина. Напомним, что на протяжении нескольких сезонов эта сопрано пела в театре из столицы Удмуртии и по словам Николая Маркелова с огромным удовольствием готовится присоединится к хорошо знакомой труппе.

- На египетских гастролях Маша споет партию Аиды и с искренним воодушевлением ждет новой встречи с друзьями, - Николай Игоревич раскрыл эмоциональное состояние артистки. – Мария – замечательная певица, которая в недалеком будущем может снова появиться в наших постановках в качестве приглашенной солистки.

Под этими эскизными планами господин Маркелов в первую очередь имел в виду оперу Петра Ильича Чайковского «Мазепа».

- По моим ощущениям, Маша Баянкина является лучшей Марией в «Мазепе», поставленной на сцене Мариинского театра! Как по качеству вокала, так и по уровню актерского мастерства. Эту партию Маша преподносит гениально, - искренне откликнулся режиссер.

 

Гуманитарно-культурная миссия

- У музыкантов симфонического оркестра нашего театра есть серьезная практика выступлений на открытых сценических пространствах во время предыдущих гастролей в Италии. Несмотря на это наши музыканты репетируют с волнением, нескрываемым желанием, энтузиазмом и очень ждут предстоящее небольшое гастрольное турне, - к мнению главного режиссера добавился взгляд главного дирижера театра Николая Роготнева. - При этом мне представляется крайне важным еще один смысл нашего путешествия. В нынешние сложные времена именно музыка и искусство в целом обладают уникальной способностью объединять людей, народы разных стран и континентов. Тем более, когда звучит прекрасная музыка Верди, Бизе, Чайковского и Рахманинова.

- Действительно, главная идея гастролей, на концерты которых соберутся туристы со всей планеты, отдыхающие сейчас не только в Эль Гуне, но в Луксоре и Каире, заключается в том, чтобы напомнить мировому сообществу о ключевом значении интернационального единства народов. Поэтому помимо непосредственно театрального действа мы постараемся провести важную гуманитарную и культурную миссию и с честью представим Россию в Египте, - сделал дополнение Николай Маркелов, раскрыв заодно сюжет, связанный с выбором программы. - Она стала ответом на запросы заказчика – египетской стороны и ставку на «Аиду» легко можно объяснить тем, что именно Египту мировое оперное сообщество обязано появлением одной из главных итальянских опер.

Этому позднему и совершенному творению выдающегося художника музыки Джузеппе Верди.

- В «Аиде» и «Отелло» гениальный старец открыл и показал миру новые пути развития для итальянских музыкантов, - в одной из своих статей-рецензий писал о Верди, только-только разменявшем седьмой десяток, новоиспеченный композитор, педагог и музыкальный критик Петр Чайковский, который в своей жизни к тому моменту едва разменял четвертое десятилетие.

«Клеопатра» - продолжение темы

Интересно, что оригинальным продолжением египетской темы в наступающем 65-м сезоне для Театра оперы и балета Удмуртии может стать премьерный показ авторского балета Николая Маркелова «Клеопатра», где музыкальная основа будет представлять дайджест из произведений трех европейских композиторов – француза Мориса Равеля, итальянца Отторино Респиги и немца Рихарда Штрауса.

- Из-за пандемии и других привходящих обстоятельств премьера этого спектакля несколько раз откладывалась и сейчас мы очень надеемся, что на финише юбилейного для нас сезона поклонники балета все-таки увидят «Клеопатру»! – осторожно предположила заведующая литературно-драматической частью театра Анна Соловьева.

Кроме больших спектаклей в театральном календаре «Удмуртской оперы» есть и камерный репертуар. К прошлогодней премьере спектакля «Лермонтов. Одиночество» из популярного востребованного у молодежи цикла «Театральные уроки», в котором звучат романсы русских композиторов на лермонтовские стихи, нынче добавится мини-спектакль «Достоевский. Возвращение» по «Дядюшкиному сну». Из этой повести Федор Михайлович очень хотел сделать пьесу, но так и не реализовал свой замысел. Тем не менее, в Ижевске с помощью музыкальных иллюстраций от Баха, Моцарта и Глинки сделали из прозы драматургию…


 


Александр Поскрёбышев Сегодня, 6 октября, Государственный театр оперы и балета Удмуртии имени Чайковского откроет 65-й сезон оперой Джузеппе Верди «Риголетто» - переходящей премьерой из минувшей весны. Через неделю после сезонного старта артисты ижевской труппы с краткосрочным гастрольным визитом побывают в Египте, привезя на историческую родину вердиевскую «Аиду». Совсем не курортная опера Гастроли театрального коллектива из столицы Удмуртии пройдут в популярном египетском курорте Эль-Гуна близ Хургады 13 и 14 октября. Эта поездка пройдёт в формате объявленного перекрёстного Года гуманитарного сотрудничества между Россией и Египтом. В культурном центре «Египетские пилоны» в открытом сценическом пространстве на побережье Красного моря наши артисты выступят вместе с коллегами из Мариинского театра, «Санкт-Петербург Опера» и Камерной сцены имени Бориса Покровского Большого театра, которые исполнят главные партии в опере Джузеппе Верди «Аида», написанной на сюжеты древнеегипетской истории. Совсем не курортной, а посвящённой неизменному стремлению и борьбе людей за свободу, независимость и человеческое счастье. На следующий день симфонический оркестр театра под управлением маэстро Николая Роготнева исполнит сюиты на музыку Чайковского и Бизе, а в кульминации события прозвучит Второй фортепианный концерт Рахманинова, солисткой в котором выступит египетская пианистка Магда Амара. Полный климатический набор - Прежде наш театр выезжал на заграничные гастроли во Францию и Испанию. Но тогда в Европу оправлялась только балетная труппа. Теперь впервые мы везём за рубеж полноценный стационарный оперный спектакль. Пусть без декораций, зато с артистами хора, балета, костюмами и музыкантами нашего симфонического оркестра, - в интервью нашему изданию главный балетмейстер и режиссёр Театра оперы и балета Удмуртии имени Чайковского Николай Маркелов сообщил подробности поездки и назвал несколько существенных отличий между выездной моделью «Аиды» и афишной постановкой: – В Египте мы покажем спектакль в изменённой редакции и дополним видеорядом, который будет выведен на экран. Помимо этого, свои коррективы могут внести местные климатические условия - открытое небо и постоянный ветер Хургады. Это вызывает у нас определённые волнения. Не за мизансцены или хореографию, а за акустические возможности. Поэтому голоса солистов, хора и оркестр будут подзвучены. Хотя принимающая сторона пообещала, что к середине октября сезонные ветры на побережье Красного моря сбавляют силу порывов. А вот договориться с солнечным светилом по поводу снижения температуры воздуха над египетскими песками ижевчанам вряд ли удастся. Синоптики обещают, что на октябрьской макушке в Эль-Гуне будут стабильные 30-35 градусов. Лучшая Мария Мариинского театра Чартерный рейс авиакомпании Egypt Air со 160 пассажирами на борту вылетит из международного аэропорта Казани 11 октября (обратно артисты вернутся через три дня), и среди них будут пять столичных - петербургских и московских – солистов: Ахмед Агади, Мария Баянкина, Ирина Шишкова, Геворг Григорян и Александр Маркеев. Имя тенора Ахмеда Агади не сходит с афиш театра имени Чайковского в Ижевске, и в Египте вместе с ним выступит его коллега по Мариинскому театру Мария Баянкина. Напомним, на протяжении нескольких сезонов эта сопрано пела в театре из столицы Удмуртии и, по словам Николая Маркелова, с огромным удовольствием готовится присоединиться к хорошо знакомой труппе. - На египетских гастролях Маша споёт партию Аиды и с искренним воодушевлением ждёт новой встречи с друзьями, - Николай Игоревич раскрыл эмоциональное состояние артистки. - Мария - замечательная певица, которая в недалёком будущем может снова появиться в наших постановках в качестве приглашённой солистки. Под этими эскизными планами господин Маркелов в первую очередь имел в виду оперу Петра Ильича Чайковского «Мазепа». - По моим ощущениям, Маша Баянкина является лучшей Марией в «Мазепе», поставленной на сцене Мариинского театра! Как по качеству вокала, так и по уровню актёрского мастерства. Эту партию Маша преподносит гениально, - искренне откликнулся режиссёр. Гуманитарно-культурная миссия - У музыкантов симфонического оркестра нашего театра есть серьёзная практика выступлений на открытых сценических пространствах во время предыдущих гастролей в Италии. Несмотря на это, наши музыканты репетируют с волнением, нескрываемым желанием, энтузиазмом и очень ждут предстоящее небольшое гастрольное турне, - к мнению главного режиссёра добавился взгляд главного дирижёра театра Николая Роготнева. - При этом мне представляется крайне важным ещё один смысл нашего путешествия. В нынешние сложные времена именно музыка и искусство в целом обладают уникальной способностью объединять людей, народы разных стран и континентов. Тем более когда звучит прекрасная музыка Верди, Бизе, Чайковского и Рахманинова. - Действительно, главная идея гастролей, на концерты которых соберутся туристы со всей планеты, отдыхающие сейчас не только в Эль-Гуне, но в Луксоре и Каире, заключается в том, чтобы напомнить мировому сообществу о ключевом значении интернационального единства народов. Поэтому, помимо непосредственно театрального действа, мы постараемся провести важную гуманитарную и культурную миссию и с честью представим Россию в Египте, - сделал дополнение Николай Маркелов, раскрыв заодно сюжет, связанный с выбором программы: - Она стала ответом на запросы заказчика - египетской стороны, и ставку на «Аиду» легко можно объяснить тем, что именно Египту мировое оперное сообщество обязано появлением одной из главных итальянских опер. Этому позднему и совершенному творению выдающегося художника музыки Джузеппе Верди. «В «Аиде» и «Отелло» гениальный старец открыл и показал миру новые пути развития для итальянских музыкантов», - в одной из своих статей-рецензий писал о Верди, только-только разменявшем седьмой десяток, новоиспечённый композитор, педагог и музыкальный критик Пётр Чайковский, который в своей жизни к тому моменту едва разменял четвёртое десятилетие. «Клеопатра» - продолжение темы Интересно, что оригинальным продолжением египетской темы в наступающем 65-м сезоне для Театра оперы и балета Удмуртии может стать премьерный показ авторского балета Николая Маркелова «Клеопатра», где музыкальная основа представит дайджест из произведений трёх европейских композиторов - француза Мориса Равеля, итальянца Отторино Респиги и немца Рихарда Штрауса. - Из-за пандемии и других привходящих обстоятельств премьера этого спектакля несколько раз откладывалась, и сейчас мы очень надеемся, что на финише юбилейного для нас сезона поклонники балета всё-таки увидят «Клеопатру»! - осторожно предположила заведующая литературно-драматической частью театра Анна Соловьёва. Кроме больших спектаклей в театральном календаре «Удмуртской оперы» есть и камерный репертуар. К прошлогодней премьере спектакля «Лермонтов. Одиночество» из популярного и востребованного у молодёжи цикла «Театральные уроки», в котором звучат романсы русских композиторов на лермонтовские стихи, нынче добавится мини-спектакль «Достоевский. Возвращение» по «Дядюшкиному сну». Из этой повести Фёдор Михайлович очень хотел сделать пьесу, но так и не реализовал свой замысел. Тем не менее в Ижевске с помощью музыкальных иллюстраций от Баха, Моцарта и Глинки сделали из прозы драматургию…

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на страницу https://izvestiaur.ru/rubrics/112-5447-6-oktyabrya/452785-egipetskie-dni/?sphrase_id=99939
Из-за пандемии и других привходящих обстоятельств премьера этого спектакля несколько раз откладывалась, и сейчас мы очень надеемся, что на финише юбилейного для нас сезона поклонники балета всё-таки увидят «Клеопатру»! - осторожно предположила заведующая литературно-драматической частью театра Анна Соловьёва.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на страницу https://izvestiaur.ru/rubrics/112-5447-6-oktyabrya/452785-egipetskie-dni/?sphrase_id=99939

Александр Поскрёбышев Сегодня, 6 октября, Государственный театр оперы и балета Удмуртии имени Чайковского откроет 65-й сезон оперой Джузеппе Верди «Риголетто» - переходящей премьерой из минувшей весны. Через неделю после сезонного старта артисты ижевской труппы с краткосрочным гастрольным визитом побывают в Египте, привезя на историческую родину вердиевскую «Аиду». Совсем не курортная опера Гастроли театрального коллектива из столицы Удмуртии пройдут в популярном египетском курорте Эль-Гуна близ Хургады 13 и 14 октября. Эта поездка пройдёт в формате объявленного перекрёстного Года гуманитарного сотрудничества между Россией и Египтом. В культурном центре «Египетские пилоны» в открытом сценическом пространстве на побережье Красного моря наши артисты выступят вместе с коллегами из Мариинского театра, «Санкт-Петербург Опера» и Камерной сцены имени Бориса Покровского Большого театра, которые исполнят главные партии в опере Джузеппе Верди «Аида», написанной на сюжеты древнеегипетской истории. Совсем не курортной, а посвящённой неизменному стремлению и борьбе людей за свободу, независимость и человеческое счастье. На следующий день симфонический оркестр театра под управлением маэстро Николая Роготнева исполнит сюиты на музыку Чайковского и Бизе, а в кульминации события прозвучит Второй фортепианный концерт Рахманинова, солисткой в котором выступит египетская пианистка Магда Амара. Полный климатический набор - Прежде наш театр выезжал на заграничные гастроли во Францию и Испанию. Но тогда в Европу оправлялась только балетная труппа. Теперь впервые мы везём за рубеж полноценный стационарный оперный спектакль. Пусть без декораций, зато с артистами хора, балета, костюмами и музыкантами нашего симфонического оркестра, - в интервью нашему изданию главный балетмейстер и режиссёр Театра оперы и балета Удмуртии имени Чайковского Николай Маркелов сообщил подробности поездки и назвал несколько существенных отличий между выездной моделью «Аиды» и афишной постановкой: – В Египте мы покажем спектакль в изменённой редакции и дополним видеорядом, который будет выведен на экран. Помимо этого, свои коррективы могут внести местные климатические условия - открытое небо и постоянный ветер Хургады. Это вызывает у нас определённые волнения. Не за мизансцены или хореографию, а за акустические возможности. Поэтому голоса солистов, хора и оркестр будут подзвучены. Хотя принимающая сторона пообещала, что к середине октября сезонные ветры на побережье Красного моря сбавляют силу порывов. А вот договориться с солнечным светилом по поводу снижения температуры воздуха над египетскими песками ижевчанам вряд ли удастся. Синоптики обещают, что на октябрьской макушке в Эль-Гуне будут стабильные 30-35 градусов. Лучшая Мария Мариинского театра Чартерный рейс авиакомпании Egypt Air со 160 пассажирами на борту вылетит из международного аэропорта Казани 11 октября (обратно артисты вернутся через три дня), и среди них будут пять столичных - петербургских и московских – солистов: Ахмед Агади, Мария Баянкина, Ирина Шишкова, Геворг Григорян и Александр Маркеев. Имя тенора Ахмеда Агади не сходит с афиш театра имени Чайковского в Ижевске, и в Египте вместе с ним выступит его коллега по Мариинскому театру Мария Баянкина. Напомним, на протяжении нескольких сезонов эта сопрано пела в театре из столицы Удмуртии и, по словам Николая Маркелова, с огромным удовольствием готовится присоединиться к хорошо знакомой труппе. - На египетских гастролях Маша споёт партию Аиды и с искренним воодушевлением ждёт новой встречи с друзьями, - Николай Игоревич раскрыл эмоциональное состояние артистки. - Мария - замечательная певица, которая в недалёком будущем может снова появиться в наших постановках в качестве приглашённой солистки. Под этими эскизными планами господин Маркелов в первую очередь имел в виду оперу Петра Ильича Чайковского «Мазепа». - По моим ощущениям, Маша Баянкина является лучшей Марией в «Мазепе», поставленной на сцене Мариинского театра! Как по качеству вокала, так и по уровню актёрского мастерства. Эту партию Маша преподносит гениально, - искренне откликнулся режиссёр. Гуманитарно-культурная миссия - У музыкантов симфонического оркестра нашего театра есть серьёзная практика выступлений на открытых сценических пространствах во время предыдущих гастролей в Италии. Несмотря на это, наши музыканты репетируют с волнением, нескрываемым желанием, энтузиазмом и очень ждут предстоящее небольшое гастрольное турне, - к мнению главного режиссёра добавился взгляд главного дирижёра театра Николая Роготнева. - При этом мне представляется крайне важным ещё один смысл нашего путешествия. В нынешние сложные времена именно музыка и искусство в целом обладают уникальной способностью объединять людей, народы разных стран и континентов. Тем более когда звучит прекрасная музыка Верди, Бизе, Чайковского и Рахманинова. - Действительно, главная идея гастролей, на концерты которых соберутся туристы со всей планеты, отдыхающие сейчас не только в Эль-Гуне, но в Луксоре и Каире, заключается в том, чтобы напомнить мировому сообществу о ключевом значении интернационального единства народов. Поэтому, помимо непосредственно театрального действа, мы постараемся провести важную гуманитарную и культурную миссию и с честью представим Россию в Египте, - сделал дополнение Николай Маркелов, раскрыв заодно сюжет, связанный с выбором программы: - Она стала ответом на запросы заказчика - египетской стороны, и ставку на «Аиду» легко можно объяснить тем, что именно Египту мировое оперное сообщество обязано появлением одной из главных итальянских опер. Этому позднему и совершенному творению выдающегося художника музыки Джузеппе Верди. «В «Аиде» и «Отелло» гениальный старец открыл и показал миру новые пути развития для итальянских музыкантов», - в одной из своих статей-рецензий писал о Верди, только-только разменявшем седьмой десяток, новоиспечённый композитор, педагог и музыкальный критик Пётр Чайковский, который в своей жизни к тому моменту едва разменял четвёртое десятилетие. «Клеопатра» - продолжение темы Интересно, что оригинальным продолжением египетской темы в наступающем 65-м сезоне для Театра оперы и балета Удмуртии может стать премьерный показ авторского балета Николая Маркелова «Клеопатра», где музыкальная основа представит дайджест из произведений трёх европейских композиторов - француза Мориса Равеля, итальянца Отторино Респиги и немца Рихарда Штрауса. - Из-за пандемии и других привходящих обстоятельств премьера этого спектакля несколько раз откладывалась, и сейчас мы очень надеемся, что на финише юбилейного для нас сезона поклонники балета всё-таки увидят «Клеопатру»! - осторожно предположила заведующая литературно-драматической частью театра Анна Соловьёва. Кроме больших спектаклей в театральном календаре «Удмуртской оперы» есть и камерный репертуар. К прошлогодней премьере спектакля «Лермонтов. Одиночество» из популярного и востребованного у молодёжи цикла «Театральные уроки», в котором звучат романсы русских композиторов на лермонтовские стихи, нынче добавится мини-спектакль «Достоевский. Возвращение» по «Дядюшкиному сну». Из этой повести Фёдор Михайлович очень хотел сделать пьесу, но так и не реализовал свой замысел. Тем не менее в Ижевске с помощью музыкальных иллюстраций от Баха, Моцарта и Глинки сделали из прозы драматургию…

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на страницу https://izvestiaur.ru/rubrics/112-5447-6-oktyabrya/452785-egipetskie-dni/?sphrase_id=99939
Александр Поскрёбышев Сегодня, 6 октября, Государственный театр оперы и балета Удмуртии имени Чайковского откроет 65-й сезон оперой Джузеппе Верди «Риголетто» - переходящей премьерой из минувшей весны. Через неделю после сезонного старта артисты ижевской труппы с краткосрочным гастрольным визитом побывают в Египте, привезя на историческую родину вердиевскую «Аиду». Совсем не курортная опера Гастроли театрального коллектива из столицы Удмуртии пройдут в популярном египетском курорте Эль-Гуна близ Хургады 13 и 14 октября. Эта поездка пройдёт в формате объявленного перекрёстного Года гуманитарного сотрудничества между Россией и Египтом. В культурном центре «Египетские пилоны» в открытом сценическом пространстве на побережье Красного моря наши артисты выступят вместе с коллегами из Мариинского театра, «Санкт-Петербург Опера» и Камерной сцены имени Бориса Покровского Большого театра, которые исполнят главные партии в опере Джузеппе Верди «Аида», написанной на сюжеты древнеегипетской истории. Совсем не курортной, а посвящённой неизменному стремлению и борьбе людей за свободу, независимость и человеческое счастье. На следующий день симфонический оркестр театра под управлением маэстро Николая Роготнева исполнит сюиты на музыку Чайковского и Бизе, а в кульминации события прозвучит Второй фортепианный концерт Рахманинова, солисткой в котором выступит египетская пианистка Магда Амара. Полный климатический набор - Прежде наш театр выезжал на заграничные гастроли во Францию и Испанию. Но тогда в Европу оправлялась только балетная труппа. Теперь впервые мы везём за рубеж полноценный стационарный оперный спектакль. Пусть без декораций, зато с артистами хора, балета, костюмами и музыкантами нашего симфонического оркестра, - в интервью нашему изданию главный балетмейстер и режиссёр Театра оперы и балета Удмуртии имени Чайковского Николай Маркелов сообщил подробности поездки и назвал несколько существенных отличий между выездной моделью «Аиды» и афишной постановкой: – В Египте мы покажем спектакль в изменённой редакции и дополним видеорядом, который будет выведен на экран. Помимо этого, свои коррективы могут внести местные климатические условия - открытое небо и постоянный ветер Хургады. Это вызывает у нас определённые волнения. Не за мизансцены или хореографию, а за акустические возможности. Поэтому голоса солистов, хора и оркестр будут подзвучены. Хотя принимающая сторона пообещала, что к середине октября сезонные ветры на побережье Красного моря сбавляют силу порывов. А вот договориться с солнечным светилом по поводу снижения температуры воздуха над египетскими песками ижевчанам вряд ли удастся. Синоптики обещают, что на октябрьской макушке в Эль-Гуне будут стабильные 30-35 градусов. Лучшая Мария Мариинского театра Чартерный рейс авиакомпании Egypt Air со 160 пассажирами на борту вылетит из международного аэропорта Казани 11 октября (обратно артисты вернутся через три дня), и среди них будут пять столичных - петербургских и московских – солистов: Ахмед Агади, Мария Баянкина, Ирина Шишкова, Геворг Григорян и Александр Маркеев. Имя тенора Ахмеда Агади не сходит с афиш театра имени Чайковского в Ижевске, и в Египте вместе с ним выступит его коллега по Мариинскому театру Мария Баянкина. Напомним, на протяжении нескольких сезонов эта сопрано пела в театре из столицы Удмуртии и, по словам Николая Маркелова, с огромным удовольствием готовится присоединиться к хорошо знакомой труппе. - На египетских гастролях Маша споёт партию Аиды и с искренним воодушевлением ждёт новой встречи с друзьями, - Николай Игоревич раскрыл эмоциональное состояние артистки. - Мария - замечательная певица, которая в недалёком будущем может снова появиться в наших постановках в качестве приглашённой солистки. Под этими эскизными планами господин Маркелов в первую очередь имел в виду оперу Петра Ильича Чайковского «Мазепа». - По моим ощущениям, Маша Баянкина является лучшей Марией в «Мазепе», поставленной на сцене Мариинского театра! Как по качеству вокала, так и по уровню актёрского мастерства. Эту партию Маша преподносит гениально, - искренне откликнулся режиссёр. Гуманитарно-культурная миссия - У музыкантов симфонического оркестра нашего театра есть серьёзная практика выступлений на открытых сценических пространствах во время предыдущих гастролей в Италии. Несмотря на это, наши музыканты репетируют с волнением, нескрываемым желанием, энтузиазмом и очень ждут предстоящее небольшое гастрольное турне, - к мнению главного режиссёра добавился взгляд главного дирижёра театра Николая Роготнева. - При этом мне представляется крайне важным ещё один смысл нашего путешествия. В нынешние сложные времена именно музыка и искусство в целом обладают уникальной способностью объединять людей, народы разных стран и континентов. Тем более когда звучит прекрасная музыка Верди, Бизе, Чайковского и Рахманинова. - Действительно, главная идея гастролей, на концерты которых соберутся туристы со всей планеты, отдыхающие сейчас не только в Эль-Гуне, но в Луксоре и Каире, заключается в том, чтобы напомнить мировому сообществу о ключевом значении интернационального единства народов. Поэтому, помимо непосредственно театрального действа, мы постараемся провести важную гуманитарную и культурную миссию и с честью представим Россию в Египте, - сделал дополнение Николай Маркелов, раскрыв заодно сюжет, связанный с выбором программы: - Она стала ответом на запросы заказчика - египетской стороны, и ставку на «Аиду» легко можно объяснить тем, что именно Египту мировое оперное сообщество обязано появлением одной из главных итальянских опер. Этому позднему и совершенному творению выдающегося художника музыки Джузеппе Верди. «В «Аиде» и «Отелло» гениальный старец открыл и показал миру новые пути развития для итальянских музыкантов», - в одной из своих статей-рецензий писал о Верди, только-только разменявшем седьмой десяток, новоиспечённый композитор, педагог и музыкальный критик Пётр Чайковский, который в своей жизни к тому моменту едва разменял четвёртое десятилетие. «Клеопатра» - продолжение темы Интересно, что оригинальным продолжением египетской темы в наступающем 65-м сезоне для Театра оперы и балета Удмуртии может стать премьерный показ авторского балета Николая Маркелова «Клеопатра», где музыкальная основа представит дайджест из произведений трёх европейских композиторов - француза Мориса Равеля, итальянца Отторино Респиги и немца Рихарда Штрауса. - Из-за пандемии и других привходящих обстоятельств премьера этого спектакля несколько раз откладывалась, и сейчас мы очень надеемся, что на финише юбилейного для нас сезона поклонники балета всё-таки увидят «Клеопатру»! - осторожно предположила заведующая литературно-драматической частью театра Анна Соловьёва. Кроме больших спектаклей в театральном календаре «Удмуртской оперы» есть и камерный репертуар. К прошлогодней премьере спектакля «Лермонтов. Одиночество» из популярного и востребованного у молодёжи цикла «Театральные уроки», в котором звучат романсы русских композиторов на лермонтовские стихи, нынче добавится мини-спектакль «Достоевский. Возвращение» по «Дядюшкиному сну». Из этой повести Фёдор Михайлович очень хотел сделать пьесу, но так и не реализовал свой замысел. Тем не менее в Ижевске с помощью музыкальных иллюстраций от Баха, Моцарта и Глинки сделали из прозы драматургию…

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на страницу https://izvestiaur.ru/rubrics/112-5447-6-oktyabrya/452785-egipetskie-dni/?sphrase_id=99939


Александр Поскрёбышев Сегодня, 6 октября, Государственный театр оперы и балета Удмуртии имени Чайковского откроет 65-й сезон оперой Джузеппе Верди «Риголетто» - переходящей премьерой из минувшей весны. Через неделю после сезонного старта артисты ижевской труппы с краткосрочным гастрольным визитом побывают в Египте, привезя на историческую родину вердиевскую «Аиду». Совсем не курортная опера Гастроли театрального коллектива из столицы Удмуртии пройдут в популярном египетском курорте Эль-Гуна близ Хургады 13 и 14 октября. Эта поездка пройдёт в формате объявленного перекрёстного Года гуманитарного сотрудничества между Россией и Египтом. В культурном центре «Египетские пилоны» в открытом сценическом пространстве на побережье Красного моря наши артисты выступят вместе с коллегами из Мариинского театра, «Санкт-Петербург Опера» и Камерной сцены имени Бориса Покровского Большого театра, которые исполнят главные партии в опере Джузеппе Верди «Аида», написанной на сюжеты древнеегипетской истории. Совсем не курортной, а посвящённой неизменному стремлению и борьбе людей за свободу, независимость и человеческое счастье. На следующий день симфонический оркестр театра под управлением маэстро Николая Роготнева исполнит сюиты на музыку Чайковского и Бизе, а в кульминации события прозвучит Второй фортепианный концерт Рахманинова, солисткой в котором выступит египетская пианистка Магда Амара. Полный климатический набор - Прежде наш театр выезжал на заграничные гастроли во Францию и Испанию. Но тогда в Европу оправлялась только балетная труппа. Теперь впервые мы везём за рубеж полноценный стационарный оперный спектакль. Пусть без декораций, зато с артистами хора, балета, костюмами и музыкантами нашего симфонического оркестра, - в интервью нашему изданию главный балетмейстер и режиссёр Театра оперы и балета Удмуртии имени Чайковского Николай Маркелов сообщил подробности поездки и назвал несколько существенных отличий между выездной моделью «Аиды» и афишной постановкой: – В Египте мы покажем спектакль в изменённой редакции и дополним видеорядом, который будет выведен на экран. Помимо этого, свои коррективы могут внести местные климатические условия - открытое небо и постоянный ветер Хургады. Это вызывает у нас определённые волнения. Не за мизансцены или хореографию, а за акустические возможности. Поэтому голоса солистов, хора и оркестр будут подзвучены. Хотя принимающая сторона пообещала, что к середине октября сезонные ветры на побережье Красного моря сбавляют силу порывов. А вот договориться с солнечным светилом по поводу снижения температуры воздуха над египетскими песками ижевчанам вряд ли удастся. Синоптики обещают, что на октябрьской макушке в Эль-Гуне будут стабильные 30-35 градусов. Лучшая Мария Мариинского театра Чартерный рейс авиакомпании Egypt Air со 160 пассажирами на борту вылетит из международного аэропорта Казани 11 октября (обратно артисты вернутся через три дня), и среди них будут пять столичных - петербургских и московских – солистов: Ахмед Агади, Мария Баянкина, Ирина Шишкова, Геворг Григорян и Александр Маркеев. Имя тенора Ахмеда Агади не сходит с афиш театра имени Чайковского в Ижевске, и в Египте вместе с ним выступит его коллега по Мариинскому театру Мария Баянкина. Напомним, на протяжении нескольких сезонов эта сопрано пела в театре из столицы Удмуртии и, по словам Николая Маркелова, с огромным удовольствием готовится присоединиться к хорошо знакомой труппе. - На египетских гастролях Маша споёт партию Аиды и с искренним воодушевлением ждёт новой встречи с друзьями, - Николай Игоревич раскрыл эмоциональное состояние артистки. - Мария - замечательная певица, которая в недалёком будущем может снова появиться в наших постановках в качестве приглашённой солистки. Под этими эскизными планами господин Маркелов в первую очередь имел в виду оперу Петра Ильича Чайковского «Мазепа». - По моим ощущениям, Маша Баянкина является лучшей Марией в «Мазепе», поставленной на сцене Мариинского театра! Как по качеству вокала, так и по уровню актёрского мастерства. Эту партию Маша преподносит гениально, - искренне откликнулся режиссёр. Гуманитарно-культурная миссия - У музыкантов симфонического оркестра нашего театра есть серьёзная практика выступлений на открытых сценических пространствах во время предыдущих гастролей в Италии. Несмотря на это, наши музыканты репетируют с волнением, нескрываемым желанием, энтузиазмом и очень ждут предстоящее небольшое гастрольное турне, - к мнению главного режиссёра добавился взгляд главного дирижёра театра Николая Роготнева. - При этом мне представляется крайне важным ещё один смысл нашего путешествия. В нынешние сложные времена именно музыка и искусство в целом обладают уникальной способностью объединять людей, народы разных стран и континентов. Тем более когда звучит прекрасная музыка Верди, Бизе, Чайковского и Рахманинова. - Действительно, главная идея гастролей, на концерты которых соберутся туристы со всей планеты, отдыхающие сейчас не только в Эль-Гуне, но в Луксоре и Каире, заключается в том, чтобы напомнить мировому сообществу о ключевом значении интернационального единства народов. Поэтому, помимо непосредственно театрального действа, мы постараемся провести важную гуманитарную и культурную миссию и с честью представим Россию в Египте, - сделал дополнение Николай Маркелов, раскрыв заодно сюжет, связанный с выбором программы: - Она стала ответом на запросы заказчика - египетской стороны, и ставку на «Аиду» легко можно объяснить тем, что именно Египту мировое оперное сообщество обязано появлением одной из главных итальянских опер. Этому позднему и совершенному творению выдающегося художника музыки Джузеппе Верди. «В «Аиде» и «Отелло» гениальный старец открыл и показал миру новые пути развития для итальянских музыкантов», - в одной из своих статей-рецензий писал о Верди, только-только разменявшем седьмой десяток, новоиспечённый композитор, педагог и музыкальный критик Пётр Чайковский, который в своей жизни к тому моменту едва разменял четвёртое десятилетие. «Клеопатра» - продолжение темы Интересно, что оригинальным продолжением египетской темы в наступающем 65-м сезоне для Театра оперы и балета Удмуртии может стать премьерный показ авторского балета Николая Маркелова «Клеопатра», где музыкальная основа представит дайджест из произведений трёх европейских композиторов - француза Мориса Равеля, итальянца Отторино Респиги и немца Рихарда Штрауса. - Из-за пандемии и других привходящих обстоятельств премьера этого спектакля несколько раз откладывалась, и сейчас мы очень надеемся, что на финише юбилейного для нас сезона поклонники балета всё-таки увидят «Клеопатру»! - осторожно предположила заведующая литературно-драматической частью театра Анна Соловьёва. Кроме больших спектаклей в театральном календаре «Удмуртской оперы» есть и камерный репертуар. К прошлогодней премьере спектакля «Лермонтов. Одиночество» из популярного и востребованного у молодёжи цикла «Театральные уроки», в котором звучат романсы русских композиторов на лермонтовские стихи, нынче добавится мини-спектакль «Достоевский. Возвращение» по «Дядюшкиному сну». Из этой повести Фёдор Михайлович очень хотел сделать пьесу, но так и не реализовал свой замысел. Тем не менее в Ижевске с помощью музыкальных иллюстраций от Баха, Моцарта и Глинки сделали из прозы драматургию…

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на страницу https://izvestiaur.ru/rubrics/112-5447-6-oktyabrya/452785-egipetskie-dni/?sphrase_id=99939


Александр Поскрёбышев Сегодня, 6 октября, Государственный театр оперы и балета Удмуртии имени Чайковского откроет 65-й сезон оперой Джузеппе Верди «Риголетто» - переходящей премьерой из минувшей весны. Через неделю после сезонного старта артисты ижевской труппы с краткосрочным гастрольным визитом побывают в Египте, привезя на историческую родину вердиевскую «Аиду». Совсем не курортная опера Гастроли театрального коллектива из столицы Удмуртии пройдут в популярном египетском курорте Эль-Гуна близ Хургады 13 и 14 октября. Эта поездка пройдёт в формате объявленного перекрёстного Года гуманитарного сотрудничества между Россией и Египтом. В культурном центре «Египетские пилоны» в открытом сценическом пространстве на побережье Красного моря наши артисты выступят вместе с коллегами из Мариинского театра, «Санкт-Петербург Опера» и Камерной сцены имени Бориса Покровского Большого театра, которые исполнят главные партии в опере Джузеппе Верди «Аида», написанной на сюжеты древнеегипетской истории. Совсем не курортной, а посвящённой неизменному стремлению и борьбе людей за свободу, независимость и человеческое счастье. На следующий день симфонический оркестр театра под управлением маэстро Николая Роготнева исполнит сюиты на музыку Чайковского и Бизе, а в кульминации события прозвучит Второй фортепианный концерт Рахманинова, солисткой в котором выступит египетская пианистка Магда Амара. Полный климатический набор - Прежде наш театр выезжал на заграничные гастроли во Францию и Испанию. Но тогда в Европу оправлялась только балетная труппа. Теперь впервые мы везём за рубеж полноценный стационарный оперный спектакль. Пусть без декораций, зато с артистами хора, балета, костюмами и музыкантами нашего симфонического оркестра, - в интервью нашему изданию главный балетмейстер и режиссёр Театра оперы и балета Удмуртии имени Чайковского Николай Маркелов сообщил подробности поездки и назвал несколько существенных отличий между выездной моделью «Аиды» и афишной постановкой: – В Египте мы покажем спектакль в изменённой редакции и дополним видеорядом, который будет выведен на экран. Помимо этого, свои коррективы могут внести местные климатические условия - открытое небо и постоянный ветер Хургады. Это вызывает у нас определённые волнения. Не за мизансцены или хореографию, а за акустические возможности. Поэтому голоса солистов, хора и оркестр будут подзвучены. Хотя принимающая сторона пообещала, что к середине октября сезонные ветры на побережье Красного моря сбавляют силу порывов. А вот договориться с солнечным светилом по поводу снижения температуры воздуха над египетскими песками ижевчанам вряд ли удастся. Синоптики обещают, что на октябрьской макушке в Эль-Гуне будут стабильные 30-35 градусов. Лучшая Мария Мариинского театра Чартерный рейс авиакомпании Egypt Air со 160 пассажирами на борту вылетит из международного аэропорта Казани 11 октября (обратно артисты вернутся через три дня), и среди них будут пять столичных - петербургских и московских – солистов: Ахмед Агади, Мария Баянкина, Ирина Шишкова, Геворг Григорян и Александр Маркеев. Имя тенора Ахмеда Агади не сходит с афиш театра имени Чайковского в Ижевске, и в Египте вместе с ним выступит его коллега по Мариинскому театру Мария Баянкина. Напомним, на протяжении нескольких сезонов эта сопрано пела в театре из столицы Удмуртии и, по словам Николая Маркелова, с огромным удовольствием готовится присоединиться к хорошо знакомой труппе. - На египетских гастролях Маша споёт партию Аиды и с искренним воодушевлением ждёт новой встречи с друзьями, - Николай Игоревич раскрыл эмоциональное состояние артистки. - Мария - замечательная певица, которая в недалёком будущем может снова появиться в наших постановках в качестве приглашённой солистки. Под этими эскизными планами господин Маркелов в первую очередь имел в виду оперу Петра Ильича Чайковского «Мазепа». - По моим ощущениям, Маша Баянкина является лучшей Марией в «Мазепе», поставленной на сцене Мариинского театра! Как по качеству вокала, так и по уровню актёрского мастерства. Эту партию Маша преподносит гениально, - искренне откликнулся режиссёр. Гуманитарно-культурная миссия - У музыкантов симфонического оркестра нашего театра есть серьёзная практика выступлений на открытых сценических пространствах во время предыдущих гастролей в Италии. Несмотря на это, наши музыканты репетируют с волнением, нескрываемым желанием, энтузиазмом и очень ждут предстоящее небольшое гастрольное турне, - к мнению главного режиссёра добавился взгляд главного дирижёра театра Николая Роготнева. - При этом мне представляется крайне важным ещё один смысл нашего путешествия. В нынешние сложные времена именно музыка и искусство в целом обладают уникальной способностью объединять людей, народы разных стран и континентов. Тем более когда звучит прекрасная музыка Верди, Бизе, Чайковского и Рахманинова. - Действительно, главная идея гастролей, на концерты которых соберутся туристы со всей планеты, отдыхающие сейчас не только в Эль-Гуне, но в Луксоре и Каире, заключается в том, чтобы напомнить мировому сообществу о ключевом значении интернационального единства народов. Поэтому, помимо непосредственно театрального действа, мы постараемся провести важную гуманитарную и культурную миссию и с честью представим Россию в Египте, - сделал дополнение Николай Маркелов, раскрыв заодно сюжет, связанный с выбором программы: - Она стала ответом на запросы заказчика - египетской стороны, и ставку на «Аиду» легко можно объяснить тем, что именно Египту мировое оперное сообщество обязано появлением одной из главных итальянских опер. Этому позднему и совершенному творению выдающегося художника музыки Джузеппе Верди. «В «Аиде» и «Отелло» гениальный старец открыл и показал миру новые пути развития для итальянских музыкантов», - в одной из своих статей-рецензий писал о Верди, только-только разменявшем седьмой десяток, новоиспечённый композитор, педагог и музыкальный критик Пётр Чайковский, который в своей жизни к тому моменту едва разменял четвёртое десятилетие. «Клеопатра» - продолжение темы Интересно, что оригинальным продолжением египетской темы в наступающем 65-м сезоне для Театра оперы и балета Удмуртии может стать премьерный показ авторского балета Николая Маркелова «Клеопатра», где музыкальная основа представит дайджест из произведений трёх европейских композиторов - француза Мориса Равеля, итальянца Отторино Респиги и немца Рихарда Штрауса. - Из-за пандемии и других привходящих обстоятельств премьера этого спектакля несколько раз откладывалась, и сейчас мы очень надеемся, что на финише юбилейного для нас сезона поклонники балета всё-таки увидят «Клеопатру»! - осторожно предположила заведующая литературно-драматической частью театра Анна Соловьёва. Кроме больших спектаклей в театральном календаре «Удмуртской оперы» есть и камерный репертуар. К прошлогодней премьере спектакля «Лермонтов. Одиночество» из популярного и востребованного у молодёжи цикла «Театральные уроки», в котором звучат романсы русских композиторов на лермонтовские стихи, нынче добавится мини-спектакль «Достоевский. Возвращение» по «Дядюшкиному сну». Из этой повести Фёдор Михайлович очень хотел сделать пьесу, но так и не реализовал свой замысел. Тем не менее в Ижевске с помощью музыкальных иллюстраций от Баха, Моцарта и Глинки сделали из прозы драматургию…

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на страницу https://izvestiaur.ru/rubrics/112-5447-6-oktyabrya/452785-egipetskie-dni/?sphrase_id=99939


l>