История создания балета "Ромео и Джульетта"

6 и 7 марта на сцене театра балет Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта".
Прокофьев работал над балетом в середине 1930-х годов. В 1936 году состоялось первое прослушивание, которое ошеломило артистов балета и оркестрантов: зал постепенно опустел. Музыку признали несценичной, нетанцевальной, «косноязычной», «немыслимой для театра». Впрочем, Прокофьева это не остановило — он создал на ее основе две оркестровые сюиты, и слушатели были покорено изощренным мастерством композитора, изобретательностью и точностью музыкальных портретов.
В 1938 году в Брно (Чехословакия) состоялась премьера сокращенной версии балета. Наконец в 1940 году балет был поставлен в Ленинградском театре оперы и балета им. С. Кирова, постановщиком выступил Леонид Лавровский, а главную партию исполнила легендарная балерина Галина Уланова. Поначалу музыка Прокофьева тоже не нашла у «первой Джульетты» отклика, но позже балет стал знаковым для Улановой. Она признавалась: «Сыграв Джульетту, я вообще перестала танцевать в таких предельно условных балетах, как „Раймонда" или „Спящая красавица"».
Столь неоднозначно принятый поначалу, балет «Ромео и Джульетта» стал настоящей классикой, в наше время он обязательно присутствует в афише лучших театральных площадок мира.

  • Опубликовано: 04.03.2021
    Автор: Пресс-служба театра