Балетный критик Роман Володченков побывал на премьере балета "Ромео и Джульетта"

21 апреля гостем нашего театра стал Роман Володченков!

СПРАВКА
Роман Володченков — балетный критик, преподаватель. Кандидат искусствоведения (2015). С 2003 года по настоящее время внештатный сотрудник журнала «Балет». Автор публикаций и статей о балете в журналах «Балет», «Линия», «Студия антре», «Созвездие», «Музыка и время», «Крестьянка», «Браво», в «Литературной газете» и «Свежей газете. Культура» (Самара), интернет-издании «Музыкальные сезоны». В 2016 году в немецком издательстве LAMBERT Academic Publishing (LAP) опубликована книга Романа Володченкова «Художественные принципы в советском балете 1960–80-х годов».

Предлагаем вашему вниманию небольшую рецензию Романа Володченкова:

В Удмуртском театре оперы и балета состоялась премьера спектакля Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта ". Его постановщиком выступил главный балетмейстер театра Николай Маркелов.
На сюжет известной шекспировской трагедии существует не мало разных талантливых сценических версий. Над всеми, безусловно, возвышается балет Леонида Лавровского эпохи советской хореодрамы. И редкий балетмейстер не подпал под его влияние.
Постановка Маркелова в Ижевске - большой зрелищный трехактный драматичный спектакль без какого-либо эпигонства. Балетмейстеру, увлеченному своим замыслом, удалось оторваться от заштампованных решений и погрузить известных героев в контролируемое роковыми фуриями фатальное пространство. Каждый шаг или поступок здесь вершат они - темные, совсем не зловещие, без особых гротесковых красок, но всегда хладнокровные и безжалостные фурии - парки. Каждое их появление на сцене - связующее звено драматургии спектакля. Порой буквально направляя руку того или иного героя они, невидимые для окружающих, и сами становятся одним важным собирательным персонажем. Такой, найденный балетмейстером ход, очень театрален. Но Маркелов-режиссер не затмевает Маркелова-хореографа, являя зрителям образцы изобретательных дуэтов и массовых композиций. Порой очевидно, что увлеченная талантливой хореографией труппа еще не совсем втанцевалась в задуманный постановщиком рисунок. Но тем и интереснее будущее, когда танец, отшлифованный и доработанный окончательно окрепнет в виде новой истории из давних времен и обретет успех у своих зрителей. А это обязательно будет, поскольку каждый новый спектакль в Удмуртском оперном театре создается для своих, ижевских зрителей и с большой любовью к ним.

  • Опубликованно: 23.04.2019
    Автор: Пресс-служба театра