Риголетто (16+)
- 29 Ноября 2024 в 18:00
-
свободно мест
470 - от800рублей
Джузеппе Верди
Опера в двух действиях
Либретто — Франческо Мария Пьяве по драме Виктора Гюго «Король забавляется»
Постановка — заслуженный деятель искусств УР Николай Маркелов
Музыкальный руководитель и дирижер — Иван Виноградов
Хормейстер — заслуженный деятель искусств УР Людмила Елисеева
Сценография — Вадим Данилов
Костюмы — Аделина Шутова
В спектакле использованы фрагменты декораций Сергея Новикова(Санкт-Петербург).
Исполняется на итальянском языке с русскими титрами!
Продолжительность 160 минут.
«Здесь есть сильные ситуации, разнообразие, блеск, пафос!» Так оценил Джузеппе Верди драму Виктора Гюго «Король забавляется». Композитора всегда привлекали сюжеты с динамичным развитием действия и столкновениями страстей — драма Гюго легла в основу оперы, которую Верди тоже написал стремительно, за сорок дней в начале 1851 года. По настоянию цензуры в либретто были внесены изменения — исторические фигуры короля Франции Франциска I и его шута Трибуле сменили герцог Мантуанский и шут с вымышленным именем Риголетто. Верди считал эту оперу одним из лучших своих сочинений. Полюбила ее и публика — опера была принята восторженно, несмотря на то, что композитор отказался от большой исторической драмы, сосредоточив внимание на острых психологических ситуациях и личностях героев.
Обращение режиссера Николая Маркелова к классической итальянской опере — это, в первую очередь, точное следование ремаркам самого Верди, который всегда тщательно прорабатывал не только музыкальную, но и сценическую драматургию. Как для композитора, так и для постановщика главными в этом музыкальном спектакле стали потрясающей красоты и выразительности вокальные партии. Погружение в мир бурных чувств — черта эпохи Возрождения, характерная для XVI века, когда происходит действие оперы. Постановка отражает контрасты Ренессанса: свет и тень, метания между высоким — и земным, чувственным — и божественным …