Риголетто (16+)
- Уведомить о продаже билетов
Джузеппе Верди
Опера в двух действиях
Либретто — Франческо Мария Пьяве по драме Виктора Гюго «Король забавляется»
Постановка — заслуженный деятель искусств УР Николай Маркелов
Музыкальный руководитель и дирижер — Иван Виноградов
Хормейстер — заслуженный деятель искусств УР Людмила Елисеева
Сценография — Вадим Данилов
Костюмы — Аделина Шутова
В спектакле использованы фрагменты декораций Сергея Новикова(Санкт-Петербург).
Исполняется на итальянском языке с русскими титрами! Внимание!!! На 7,8 ряду первого балкона видимость бегущей строки ограниченна.
Продолжительность 160 минут.
«Здесь есть сильные ситуации, разнообразие, блеск, пафос!» Так оценил Джузеппе Верди драму Виктора Гюго «Король забавляется». Композитора всегда привлекали сюжеты с динамичным развитием действия и столкновениями страстей — драма Гюго легла в основу оперы, которую Верди тоже написал стремительно, за сорок дней в начале 1851 года. По настоянию цензуры в либретто были внесены изменения — исторические фигуры короля Франции Франциска I и его шута Трибуле сменили герцог Мантуанский и шут с вымышленным именем Риголетто. Верди считал эту оперу одним из лучших своих сочинений. Полюбила ее и публика — опера была принята восторженно, несмотря на то, что композитор отказался от большой исторической драмы, сосредоточив внимание на острых психологических ситуациях и личностях героев.
Обращение режиссера Николая Маркелова к классической итальянской опере — это, в первую очередь, точное следование ремаркам самого Верди, который всегда тщательно прорабатывал не только музыкальную, но и сценическую драматургию. Как для композитора, так и для постановщика главными в этом музыкальном спектакле стали потрясающей красоты и выразительности вокальные партии. Погружение в мир бурных чувств — черта эпохи Возрождения, характерная для XVI века, когда происходит действие оперы. Постановка отражает контрасты Ренессанса: свет и тень, метания между высоким — и земным, чувственным — и божественным …