Балет С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» стал настоящей классикой, а когда-то его музыка не нашла отклика даже у первых исполнителей, в том числе легендарной «первой Джульетты» Галины Улановой. Впрочем, позже эта партия стала знаковой для Улановой, она признавалась: «Сыграв Джульетту, я вообще перестала танцевать в таких предельно условных балетах, как „Раймонда" или „Спящая красавица"».
Николай Маркелов представляет классическую версию балета «Ромео и Джульетта» с изысканными костюмами и историческими декорациями. Постановщик находит ключ к происходящему в эпиграфе трагедии Шекспира: «Друг друга любят дети главарей, но им судьба подстраивает козни…». Темные силы предстают в спектакле в образе неких существ, подобных паркам, богиням судьбы: незримые, неумолимые и всесильные, они управляют событиями так, что гибель юных влюбленных становится неотвратимой…